Среда, 03.07.2024, 11:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №2", г. Инта

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей


Если добрый ты – это хорошо!

Все люди, независимо от возраста, культуры, языка или расы, жаждут любви, доброты и счастья. Если эта жажда не утоляется, человек испытывает дискомфорт. Один исследователь в области  медицины писал: «Болеем мы или выздоравливаем, грустим или радуемся, страдаем или исцеляемся – всё это зависит в первую очередь от  любви и тёплых отношений или от их отсутствия. Если бы изобрели лекарство, действующее также как любовь и доброта, практически каждый врач рекомендовал бы его своим пациентам. Не прописывать его было бы преступной небрежностью».

                  Как человек учится доброте? Изучая психологию? Читая книги по   самосовершенствованию?  Смотря фильмы о доброте? Едва ли. В первую очередь человек учится любить на примере родителей и благодаря родительскому воспитанию. Дети поймут, что такое настоящая доброта, если они окружены теплотой и лаской, если родители кормят и защищают их, общаются с ними и глубоко ими интересуются.

Настоящая доброта  – это не только чувство нежности, не только эмоции. Она побуждает последовательно действовать на благо окружающих – даже если они пока не умеют оценить этого по достоинству.  Добрую атмосферу в доме любящие родители поддерживают,  если правильно расставляют приоритеты, стараются быть последовательными, следуют  нормам  добра в выборе развлечений и отдыха.

В доме, где существуют двойные, неправильные или нечёткие нормы, дети бывают раздражёнными, злыми и склонными к бунтарству.

            Как сегодня формировать у  детей  не только желание  получать знания  о доброте, но и потребность  совершать добрые поступки?

              Быть добрым не значит просто избегать зла. Это значит проявлять моральную силу. «Доброте, - по словам одного профессора, - учатся и сердцем, и умом. Достаточно ли только теоретически знать, что такое доброта?  Греческий философ Платон был склонен считать, что это возможно. Аристотель же, утверждал, что добродетель познаётся на практике. Один журналист обобщил результаты таких дебатов: «Говоря кратко, этику добродетели невозможно познать в отрыве от жизни. Чистая теория и учебники тут  тоже не помогут. Добрый характер вырабатывается в обществе, в котором добродетель поощряется и вознаграждается».

В гимназии мы стараемся создать именно такие условия, такую атмосферу, где дети  воспринимают  доброту как  ценность, где доброе поведение замечается и вознаграждается. 

Категория: Cтатьи | Добавил: ЭФШ (13.12.2011)
Просмотров: 686 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz