Психолого-педагогическое и методическое сопровождение образовательных программ
разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации учащихся, коррекционных и адаптированных образовательных программ;
формирование и реализация планов развивающей работы;
разработка совместно с педагогическими работниками индивидуальных учебных планов.
Психологическое консультирование
консультирование учащихся по вопросам самопознания, профессионального самоопределения;
консультирование педагогических, руководящих работников и родителей (законных представителей).
Коррекционно-развивающая деятельность
разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие интеллектуально и эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения;
формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных детей;
проектирование в сотрудничестве с педагогическими работниками индивидуальных образовательных маршрутов.
Психологическая диагностика
психологические исследования с использованием современных образовательных технологий;
скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики развития психических процессов, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи;
осуществление с целью помощи в профессиональной ориентации учащихся комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, характерологических особенностей, направленности личности и мотивации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.
Психологическое просвещение
ознакомление педагогических, руководящих работников и родителей (законных представителей) с современными исследованиями в области психологии;
информирование о содержании и результатах своей профессиональной деятельности;
просветительская работа с родителями (законными представителями).
Психологическая профилактика
выявление условий неблагоприятно влияющих на развитие личности учащегося;
разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию);
разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.