Воспитание чувств – такая трудная и благородная миссия литературы. Трудная, потому что, увы, нынешний школьник, нуждающийся в проявлении чувств, скорее нажмет кнопку компьютера, чем достанет увесистый том классики с книжной полки. К сожалению, в погоне за острыми ощущениями современного подростка больше привлекают не тишь библиотек и философские раздумья, а наушники, погружающие его в бесконечное пространство компьютерных «стрелялок». Таковы реалии. И все же…
Традиционный Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика», школьный этап, которого прошел недавно в гимназии №2 среди учащихся 6-7 классов оставляет надежду на то, что благородная миссия литературы в воспитании чувств юных граждан жива, несмотря ни на что. Живое слово, звучащее из уст участников конкурса по-прежнему прекрасно, величественно, обаятельно и нисколько не утратило волшебного воздействия на слушателей. Это просто поразительно, как за 45 минут все присутствующие в зале в едином порыве переживали настоящий взрыв эмоций и чувств: от доброй непосредственной улыбки до искрометного юмора, от самых бытовых сопереживаний героям произведений до тонких нежных чувств любовной лирики, от обыденного рассуждения о гражданской чести до глубокого проникновения в суть патриотизма. Литературные образы звучавших произведений были настолько достоверны, что членам жюри конкурса было нелегко определиться с победителями. Абсолютно все участники, а их было около двух десятков, сверкали гранями таланта художественного чтения и получили звания в различных номинациях.
Невозможно забыть взволнованное выступление Александры Устиновой (6б класс). Легкое воздушное платье, в руках живой цветок, как тяжелые капли дождя слетают с уст пронзительные тургеневские строки и также обреченно один за одним слетают ,лепестки розы – символ безвозвратно угасшего чувства любви. Александра заслужила победу в номинации «Лирическое исполнение» за прочтение рассказа И.С. Тургенева «Роза».
Зрители конкурса словно посмотрели мультфильм о приключении мышки и кошки, так живо и эмоционально Роман Геращенко(6а класс) смог передать динамику произведения М. Зощенко «Вот такие бывают мышки». Роман заслужил победу в номинации «Эмоциональное исполнение». Победу в номинации «Оригинальность исполнения» получил Матвей Захаркин (6б класс) за прочтение рассказа К.Паустовского «Бакенщик», где без пафоса и громких слов, а используя спокойную интонацию голоса Матвей невероятно точно донес простую суть произведения: с чего начинается Родина.
Артем Седич(6а класс) завоевал победу в номинации «Зрительские симпатии». Выступая с произведением К. Сергеенко «Повесть о бездомных собаках» он сумел, используя классические паузы тишины дать полное звучание идее произведения о преданности животных и предательстве человека.
А главные почетные места победителей заняли:
Кирилл Платонов (6а класс), произведение А.П. Чехова «Злой мальчик». Кузмик Анастасия (6а класс), произведение А. Астафьева «Монах в новых штанах». Малушко Арина(6а класс), произведение М. Дружининой «Лекарство от контрольной».
Ребята покорили всех беззаговорочным владением мастерства художественного слова и заслуженно будут представлять гимназию на муниципальном этапе конкурса.
Конкурс стал праздником, главный итог которого в торжестве силы живого слова. Это очень символично учитывая, что 2015 год – объявлен в России годом Литературы. Гордые профили великих писателей и поэтов А. Пушкина, Н. Гоголя, А. Ахматовой – ставшие официальным логотипом года в нашей стране словно покровительствовали юным дарованиям в этот день. Нельзя не заметить, что выбор произведения, художественное воплощение образов произведения ребята готовили не прибегая к помощи учителей словесности. Огромная благодарность родителям за поддержку творческих начинаний детей.
Татьяна Билоголовская,
воспитатель ГПД
МБОУ «Гимазия № 2»
|