Четверг, 09.05.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №2", г. Инта

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Чему нас учат в школе?
Чему нас учат в школе?

  Во французской гимназии всё чаще стала практиковаться оригинальные формы обучения. На этот раз Елена Дмитриевна Зеленцова (учитель русского языка и литературы) предложила нам, одиннадцатым классам, провести урок русского языка в форме дебатов. Первый опыт такого урока у нас был уже в прошлом году. Но тогда нам показалось это игрой. Теперь же мы понимаем, что дебаты – это серьезно!

  Что же такое дебаты? Дебаты - это обсуждение одной проблемы с разных точек зрения. Темой дебатов послужило высказывание Д.С. Лихачева: «Да и разве можно считать литературу литературой, а писателя писателем, если они обходят правду, замалчивают ее или пытаются подделаться под нее?». Две команды должны были убедительно отстоять свою позицию, используя точные аргументы из области истории и литературы. Каждая команда готовила к выступлению одного спикера, который бы убедительно представил позицию команды. До начала дебатов участники не знали, будут они утверждать или отрицать позицию автора. Первая команда (Женя Перетятько, Женя Елескина и Антон Злой) утверждали, что в литературе допустима неправда. Для доказательства своей точки зрения ребята использовали сведения из интернета, энциклопедии по происхождению литературы, и высказывания Ю.Бондарева.

 
Противоположная команда в составе Алины Вильдановой, Оли Петрусевой и Юли Яременко поддерживала позицию Д.С. Лихачева. Ребята доказывали, что ложь в литературе недопустима. Члены команды ссылались на информацию из большой советской энциклопедии, из словаря Ожегова, на цитаты Аристотеля и Анатоля Франца, и на биографии поэтов серебряного века. 
  Второй этап - раунд перекрестных вопросов – одна из самых сложных составляющих всех дебатов. На этом этапе участникам нужно было продемонстрировать свою собранность и сообразительность. И мне кажется, мы с этим успешно справились! 
 
И наконец, третий участник команды должен был доказать, что именно его команды была убедительнее, красноречивее и терпимее к своим соперникам. Антон Злой был краток, но, видно, не сомневался в победе команды «Утверждение». Но Алина Вильданова подготовилась основательно: разобравшись в технологии дебатов, она, безусловно, убедила и экспертов (Алису Кайдаш, Алину Галицкую), и председателя Елену Дмитриевну, и зрителей, что команда «Отрицание» выглядела достойно.  
  Дебаты – это сложный процесс. И подготовка, требующая времени и огромных усилий, и само публичное выступление, держащее всех участников в напряжении, и, самое главное, умение сдерживать свои эмоции, контролировать себя – все это непросто.

 
На мой взгляд, в ходе дебатов развиваются умение аргументировать свою позицию, самостоятельность, толерантность, сдержанность, уважение к мнению окружающих. Урок в форме дебатов готовит нас к работе в коллективе, учит культуре диалога и помогает дойти до истины в ходе общественных работ. Дебаты – замечательный способ подготовки выпускников ко взрослой в жизни, в которой им придется день ото дня доказывать своё мнение, доносить его до других.  
  Сразу после завершения дебатов, я попросила высказать своё мнение по «необычному уроку» одну из участниц проекта, вот какие впечатления дебаты произвели на Алину Вильданову: «Дебаты - это отличный способ узнать что-то новое! К тому же в такой форме информация запоминается гораздо лучше, и я уверенно могу сказать, что она мне поможет в написании сочинения (часть С ЕГЭ). И еще я хотела бы, чтобы учителя нам предлагали больше работы в группах. Так, мы учимся работать вместе и прислушиваться друг к другу».

                                                            Евгения Елескина, 11 а.

Категория: Cтатьи | Добавил: ЭФШ (09.12.2009)
Просмотров: 846 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz