Понедельник, 20.05.2024, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №2", г. Инта

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Опасны ли электронные игры?

Опасны ли электронные игры?

 12 летний мальчик сидит перед экраном компьютера. « Загнав в угол своего безоружного противника, он приставляет к его голове дуло пистолета.  «Попался! – злорадно восклицает мальчик.

 – Теперь не уйдёшь!» И, нажав клавишу, стреляет человеку в лицо. «Всё, тебе конец!» - говорит мальчик со смехом.

 

Этот эпизод из одной компьютерной игры, описанный в статье Стивена Бара «Жестокость на экране компьютера: опасна ли она для ваших детей?», рождает вопрос, который стоит в заглавии этой статьи.  

Сегодня в продаже есть свыше 5000 видов электронных игр. Некоторые из них считаются познавательными, увлекательными и при этом вполне безобидными.

К примеру, одна такая игра знакомит с географией, другая учит управлять самолётом; некоторые игры развивают логическое мышление и умение решать различные проблемы; есть даже такие, которые призваны оказывать на игрока лечебное  воздействие. Так, одна из них создана в помощь тем, у кого проблемы  с чтением. Некоторые  игры помогают молодёжи лучше разбираться в компьютерах, что очень важно в наш век техники.

  Но, к сожалению, почти 80 %  видеоигр, наиболее любимых молодёжью, отличаются жестокостью.  Эксперты бьют тревогу, говоря: « Игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство обучения. И мы учим детей  получать радость, нажимая на курок. Однако мы не побуждаем их  задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни».

В 1976 году общественный протест против агрессивных игр вызвала приставочная игра  «Смертельная гонка». Она сводилась к тому, чтобы автомобилем сбивать пешеходов, пересекающих экран в различных направлениях. Побеждал тот, кто задавит больше людей. Современные игры отличаются лучшей графикой и создают у игрока иллюзию того, что он на самом деле совершает самые кровавые зверства.

К примеру, в игре «Кармагедон» к тому времени, когда игрок проходит все уровни, он успевает догнать и убить до 33000 человек.

Так ли безобидна эта эмитация насилия? Этому вопросу посвящено свыше 3000 различных исследований. По мнению многих, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому – случаи жестокости среди молодёжи.

Военный психолог Дейвид Гроссман  пишет, что механизм воздействия электронных игр схож с боевой подготовкой.

По данным исследования, опубликованным в «Журнале психологии личности и социальной психологии», жестокие видеоигры и компьютерные игры даже более опасны, чем теле- и кинофильмы с насилием, поскольку, играя, человек отождествляет себя с персонажем, совершающим насилие. Фильмы делают человека наблюдателем, а компьютерные игры – своего рода участником жестоких действий. К тому же фильм длится пару часов, а за одной видеоигрой ребёнок в среднем может провести до 100 часов.

В ряде стран разработана система классификации, с тем, чтобы выявлять игры, которые несут в себе заряд жестокости и предназначены только для взрослых. Однако такая система полезна лишь в той мере, в какой ею пользуются.

В онлайновых играх нового поколения могут участвовать пользователи Интернета со всего мира. Каждый по своему выбору выступает в роли того или иного персонажа, Успехи, которые персонаж достигает, преодолевая различные препятствия, игрок воспринимает как свои собственные. То время, которое он проводит в роли данного персонажа, становится своего рода «капиталовложением», которое даёт игроку чувство удовлетворения, поэтому его всё снова и снова тянет играть. Для некоторых игра становится настоящим пристрастием, и этим отчасти объясняется, что онлайновая игра порой продолжается месяцами, даже годами.

Некоторые подростки просиживают за компьютером всю ночь напролёт, а на следующий день в школе их тянет ко сну. Их родители беспокоятся, но зачастую не знают, что предпринять.

В 1995 году результаты опроса показали: 60 % детей признают, что часто играют дольше, чем собирались. Нередко из-за этого они запускают учёбу. Как выявили проведённые в Японии исследования, компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок мозга, поэтому им нужно больше читать, писать и считать. Кроме того, для стимуляции работы мозга и его нормального развития важно, чтобы дети играли со сверстниками на воздухе и больше общались с другими.

  По некоторым оценкам, около 40%  американских детей в возрасте от 5 до 8 лет страдают ожирением. К этому, очевидно, располагает недостаточная физическая активность – следствие долгих часов, проведённых перед компьютером. Ещё одна опасность, которую таят в себе электронные игры – это проблемы со зрением, с которыми сталкивается каждый четвёртый пользователь компьютера.

Игровая индустрия процветает, поэтому нельзя забывать о её негативной стороне. Никто не может безо всяких последствий рисковать здоровьем, терять массу времени и денег или приучать себя к насилию и убийствам. Детям тем более всё это не сулит ничего хорошего. Тогда можно ли утверждать, что электронные игры всегда способствуют развитию детей и не приносят никакого вреда? Если родители заботятся о благополучии своих детей, им следует быть в курсе изменений, происходящих в мире средств массовой информации.

Категория: Cтатьи | Добавил: ЭФШ (27.05.2010)
Просмотров: 695 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz