Когда ребёнок-подросток заявляет, что собирается встречать Новый год с друзьями, в голове родителей проносятся страшные картины: алкоголь, сигареты, детская наивность и никаких взрослых… Как не обидеть ребёнка недоверием и быть уверенным в его безопасности? Порой взрослые не могут смириться с мыслью, что дети выросли и хотят совершать самостоятельные поступки без контроля со стороны взрослых. И каждый из нас однажды делает выбор: отпускать ребёнка одного веселиться в подростковую компанию или не отпускать. Чтобы отпускать сына или дочь на праздник в его компанию с лёгким сердцем, заранее целенаправленно создавайте в семье « ФУНДАМЕНТ ДОВЕРИЯ».
Во французской гимназии всё чаще стала практиковаться оригинальные формы обучения. На этот раз Елена Дмитриевна Зеленцова (учитель русского языка и литературы) предложила нам, одиннадцатым классам, провести урок русского языка в форме дебатов. Первый опыт такого урока у нас был уже в прошлом году. Но тогда нам показалось это игрой. Теперь же мы понимаем, что дебаты – это серьезно!
Если ребёнок не слушается, то… Вы встретились с непослушанием ребенка и не знаете, что делать? Чтобы ответить на этот вопрос,нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, воспитателей, испытывать неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если нас не слушаются?
Учимся благодарности. Благодарность - одно из качеств, которое делает человека прекрасным. Признательности нужно учиться так же, как учатся письму или чтению. Тёплые слова благодарности и похвалы согревают и наоборот, холодная неблагодарность может огорчить человека, как об этом писал Шекспир: «Вей, зимний ветер, вей! Ты всё- таки добрей людской неблагодарности».
«И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет…». Возможно, многие школьники не понимают смысла изучения такого предмета, как литература. Кажется, единицам нужно сдавать его на ЕГЭ, а учат его все. Литература, не рядовой урок, в котором всё точно и беспристрастно, ведь именно она учит каждого из нас чувствовать, понимать жизнь, оценивать явления окружающего мира и находить выход из той или иной ситуации.
02.10.2009года в МОУ «Гимназия №2» был проведён День Самоуправления, целью которого было развитие социальной, познавательной, творческой активности и самостоятельности учащихся. Наиболее инициативные учащиеся 11 классов разработали программу Дня Самоуправления.
Трогательные, добрые слова пишут гимназисты о своём городе. Любовью, нежностью и заботой о судьбе своей маленькой родины проникнуты строки первых детских стихотворений.
В 2008-2009 учебном году на целевую денежную премию лучшим педагогам муниципальных образовательных учреждений было выдвинуто четыре преподавателя из гимназии №2: Колобова С. А., Спринская Л. В., Власенко Н.А. и Зеленцова Е. Д.
В конце сентября в гимназии состоялось закрытие Экономической игры, которая проводится каждый год, с целью стимулирования учебной деятельности школьников.